Вопросы достоверности: «мусор» на сайтах недвижимости
Вестум.RU продолжает разговор на тему достоверности, и, как обещал, рассказывает об объявлениях, которые «загрязняют» порталы, посвящённые недвижимости.
В предыдущей статье наш портал рассказывал о фейковых объявлениях, но недобросовестные риэлторы не обходятся только ими.
Существует целый пласт объявлений, которые в среде риэлторов называют «мусором». Это объявления о квартирах и домах, которые уже сняли с продажи, но не убрали с портала, объекты, за которые внесли аванс, и «дубли». Эксперты отмечают, что доля «мусорных» объявлений в последнее время выросла. Особенно много появляется «дублей». Это одни и те же объекты. Создают их, как правило, по одной причине – конкуренция. А размноженное объявление даёт шансы на то, что объект опять же привлечёт большее количество потенциальных покупателей. К слову, экспертами отмечено, что чаще всего дублируют объявления, стараясь продать самые дорогие, по цене квартиры и дома. Нередко у «дублей» риэлторы занижают цены, что приводит в конечном итоге к разочарованию покупателей.
Отличить «мусор» от реального объявления можно. Во-первых, стоит обратить внимание на цену. Если вы видите, что цена нереально низкая, а квартира на фотографиях шикарная, то это почти на сто процентов гарантия того, что перед вами либо фейк, либо «мусор». Риэлторы поумнее, правда, уже практически не используют слишком заниженные цены, так как покупатели тоже не «не лыком шиты». Обычно, стоимость уменьшают процентов на 10, и тут, к сожалению, многие покупаются. При выборе квартиры также не помешает обратить внимание на описание квартиры. Слишком короткие и стандартные объявления, как правило, говорят о том, что перед вами не правдивое предложение. Согласитесь, если объект реальный и имеет массу достоинств, то написать о нём можно многое. Плюс, внимательно смотрите фотографии, обычно у реальных объектов много фото. Если заметите, в нескольких объявлениях одинаковые фото, то это без сомнения либо «дубли», либо «обманки».
Позвонив по такому объявлению, клиент никогда не услышит, что квартира продана. Вместо этого ему расскажут, что в настоящий момент её нельзя посмотреть (предлоги могут абсолютно разными), и предложат вам посмотреть какие-нибудь другие объекты.
Если ваше внимание привлекла квартира с ремонтом, то обычно объявление снабжают реальными фотографиями квартиры. Если же в тексте описан ремонт, а на фото вы видите лишь эскизы планировки и виды из окна, например, то, скорее всего, перед вами объявление о квартире в ещё недостроенном доме. Обращайте внимание на описание квартиры, чем больше в описании конкретики, тем вероятнее, что квартира настоящая.