Добавить объявление

​Закон о долевом строительстве: кому польза, кому вред

Сергей Белов 29 августа 2017 2299

Эксперты рынка недвижимости считают, что закон, призванный помочь обманутым дольщикам, навредит строительной отрасли.

© yandex.ru

Как известно, госдума внесла ряд поправок в закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...» с тем, чтобы прекратить обманы недобросовестных застройщиков в отношении дольщиков. Закон призван обеспечить людям, которые вкладывают деньги в строящееся жильё, уверенность в том, что они не останутся в итоге без своего жилья. Не успел закон вступить в силу, как вокруг него закипели страсти. Так горячо и радушно принятый в начале, теперь закон и его новшества подвергают сомнениям и критике. Казалось бы, роптать должны лишь те, кому сладкий «каравай» теперь будет не по зубам, т.е. недобросовестным застройщикам.

Мы попытались разобраться в нюансах, которые так тревожат экспертов и девелоперов, и выяснить, чем же новый закон о долевом строительстве может усложнить жизнь и кому конкретно.

Если кратко обобщить, то суть изменений в законе сводится к тому, что застройщики, которые будут иметь право возводить дома по договорам долевого участия, должны соответствовать череде довольно чётких требований. Например, строить сможет только та компания, которая уже имеет свои собственные средства на возведение домов, а не только денежки дольщиков. Как было раньше: любая фирма могла начать строить, не имея за душой ни гроша. Фирма говорит: мы будем строить, вот проект, уважаемые граждане, кто хочет квартиру в этом доме на бумаге, сдавайте деньги. Люди сдавали, а фирма, собрав денежки, строить и не начинала. И как выяснялось позже, даже и не собиралась. В итоге мошенники присваивали деньги, а люди оставались без жилья. Благодаря новому закону, делать так уже не получится.

Что же страшного в этом новшестве для застройщиков, которые подобными махинациями не занимаются? Да, конечно, новый закон обещает жёсткий контроль со стороны государства и банков за расходованием денег дольщиков, разработаны новые формы отчётности и целый ряд критериев, которым застройщик должен соответствовать. Однако, всё это необходимо для того, чтобы строители не смогли обмануть дольщиков. Чему тут возмущаться?

Но, противники закона уверены, что изменения попортят кровь и добросовестным девелоперам, а в итоге и вовсе погубят строительную отрасль. Они ссылаются на тот факт, что закон предполагает очень жёсткие требования к застройщикам, которые, как следствие, потребуют дополнительных финансов. Это приведёт к тому, что застройщики, отыграются на потребителе, подняв цены на жильё. Далее эксперты-противники делают вывод, что удорожание жилья в конечном итоге приведёт к снижению объёмов строительства...

И вот тут очень хочется этим экспертам возразить. Кажется, достаточно будет привести немудрёный пример. Допустим, вы обычный человек, который хочет «построить» квартиру, т.е. стать дольщиком. Вам предлагают два варианта. Первый: вы платите по 30000 рублей за «квадрат», но застройщик ваш не даёт никаких гарантий, на счету у него «по нулям», и ваш дом – первый объект, который этот застройщик будет строить. И второй: вы платите за квадратный метр 45000 рублей, ваш застройщик широко известен на рынке строительства, отстроил не один жилой квартал в вашем городе, одним словом, имеет отличную репутацию. Наверно не стоит говорить, что здравомыслящий человек не станет рисковать и выберет второй вариант, пусть он на порядок дороже.

Противники закона также упирают на то, что закон, убрав с рынка мелких застройщиков, которые не потянут всех требований, снизят на рынке строительства конкуренцию. И вот тут становится понятно, почему и кто напуган новым законом. Отнюдь не крупные и добросовестные застройщики, которым бояться нечего, «бьют в набат». Видимо, это те, кто поменьше и победнее, кто боится не успеть урвать свой кусок пирога. На фоне этого, их прогнозы о подорожании жилья, а вместе с тем советы, не дожидаясь изменений, скорее заключать договоры долевого строительства, выглядят просто неубедительным блефом.

Комментарии

Поле не может быть пустым