Добавить объявление

Особенности городского паркинга

Алесия Юрецкая 12 августа 2013 910

Что нужно знать, покупая жилье в Сочи

Сочи по специфике своего расположения занимает узкую прибрежную полосу, и эта особенность как является его достоинством, так и вызывает ряд проблем. Остро стоит вопрос, связанный со строительством различных зданий и с наличием свободной земельной площади под автопарковки. По расчетам экспертов, уровень автомобилизации в городе к 2015 году будет составлять 250-290 легковых машин на 1000 жителей, а по утвержденным нормативам градостроительного проектирования, минимум 70 процентов от расчетного числа машин в городе должно быть обеспеченно открытыми парковками.

Даже на первый взгляд отдыхающему туристу становится ясно, что недостаток стоянок и парковок – это актуальная проблема для города. Оставленные на проезжей части автомобили становятся причиной пробок и медленного движения, а в жилой зоне из-за горного ландшафта и как попало припаркованных машин и развернуться порой невозможно. Конечно, дело ещё в строительных и реконструкционных работах перед Олимпиадой, но они – явление временное...

Неоспоримо: именно приближение Олимпиады стало стимулом для улучшения инфраструктуры в городе, которая нужна и местным жителям, и гостям курорта. Сегодня строятся и вскоре будут введены в эксплуатацию несколько крупных многоуровневых паркингов во всех районах, уже работают парковки возле новых торговых центров Сочи, и многие другие объекты, которые станут «олимпийским наследием» города.

Стоянки в жилой зоне – это вопрос весьма деликатный. Так называемые дома клубного типа, представляющие собой не элитное жилье, а малоэтажные строения, часто с долевой собственностью, в лучшем случае оснащены стоянкой в цокольном этаже, и при этом одно машиноместо приходится, примерно, на пять жилых помещений. Остальные жильцы вынуждены оставлять автомобили на придомовых территориях, если таковые вообще имеются.

Нормативное количество мест для длительного хранения автомобилей в городе должно составлять минимум на 9/10 от общего числа легковых машин, и на территории малоэтажной застройки необходимо предусматривать стопроцентную обеспеченность машиноместами. Иногда застройщики обустраивают открытые стоянки во дворе, но такие примеры встречаются нечасто. По сообщениям риэлторов, большинство покупателей, особенно молодые семьи, пенсионеры и переселенцы из других регионов России, приобретают квартиры именно в таких домах эконом-класса. И парковочные места стоимостью 300 – 1000 тысяч рублей расхватываются «как горячие пирожки». Если же люди не могут купить парковку сразу, это не означает, что они не захотят сделать этого потом. Однако возможности может уже и не быть.

Противоположная ситуация складывается со строительством элитного жилья. В ряде многоэтажных жилых комплексов соотношение квартир и обустроенных парковочных мест приходится почти 1/1. Например, на территории жилого комплекса бизнес-класса «Сияние Сочи» строится наземный шестиуровневый паркинг на 427 парковочных мест, и стоимостью около 800 000 рублей каждое. И здесь тоже количество машиномест не превысит числа квартир, однако имеется гостевая автостоянка примерно на 50 автомобилей. Есть в городе ЖК с автоматической парковкой, например клубный комплекс «Идеал House».

– Нежелание застройщиков обустраивать стоянки связано, прежде всего, с тем, что люди не хотят платить за парковочное место, пока они не могут им пользоваться. Квартиры же часто приобретаются на этапе строительства, в строящемся здании. Поэтому вложенные в стоянки деньги окупаются очень медленно, – поделилась мнением с Вестум.RU директор по продажам одного крупного жилищного комплекса в Сочи.

Другой вопрос касается так называемой «вторички». Дома, строившиеся еще в прошлом веке, имеют не больше десятка мест для стоянки во дворе, и связано это с тем, что автомобиль раньше считался излишеством. И теперь, чтобы сделать парковку законной, соседям по двору нужно для начала объединиться, прийти к согласию, и преодолеть ряд бюрократических и практических трудностей, и это еще не гарантирует успешный исход дела.

Нет сомнений, что уже сейчас в городе многое сделано для улучшения ситуации с паркингом. Однако стоянка в шаговой доступности, где можно приобрести парковочные места в собственность или в долгосрочную аренду по доступной цене, для многих еще остается мечтой. Это обстоятельство необходимо учитывать, когда вы соберетесь приобрести недвижимость в Сочи.

Комментарии

Поле не может быть пустым